• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:59 

Дублируя жж-шное

Странно, кстати, что до сих пор нет определения мифоложки.
Что это, откуда взялось и т.д.
Ни википедия, ни гугль ничего конкретного не говорят.

Итак, определения.

Мифоложка

1)"уменьшительно-ласкательное термина "мифоложество", т.е., по аналогии с мужеложеством, скотоложеством и т.п., извращенное, но зачастую приятное и полезное для организма взаимоотношение с мифом." Термин, введенный chingizid aka Макс Фрай

2)уменьшительно-ласкательное от "мифологии"

Комментарий: понятие "миф" в данном случае выходит за рамки "коллективной общенародной фантазии", дошедшей к нам через века. На мой взгляд, мифы здесь - это набор очень массовых, узнаваемых и ярких историй-контекстов (нарраций?), которые формируют мировоззрение и даже мышление современного человека.
То есть, своеобразные артефакты и базовые ценности сознания.

По сути, мифоложка есть жанр постмодерна, о котором тот же chingizid писал следующее:

"...В числе наиболее важных поведенческих аспектов художников-постмодернистов следует назвать "двойное кодирование" (т.е. авторская игра с несколькими разными смыслами, из которых наименее подготовленный зритель/читатель считывает лишь "верхний", самый очевидный и доступный); преодоление разного рода границ и условностей, как жанровых, так и мировоззренческих (по большому счету, речь идет о преодолении тупиковой дуальности "правильно - неправильно" / "хорошо - плохо", а значит - и о попытке выхода за пределы бинарной логики как таковой); ироничность (как один из способов дистанцироваться); прямое и скрытое цитирование; повышенное внимание к знанию контекста."

Как мы видим, основные признаки мифоложки, таким образом:
а) Многослойная смысловая структура
б) Эклектика сюжетов, жанров, мировоззрений и (?)стилей
в) Вкусная глазурь- форма, в которой подается креатив
г) Множественные аллюзии и цитирование мифов
д) Ключевое значение приобретает контекст
ж) Чаще всего это малая форма.

От себя добавлю, что огромное значение вдобавок имеет еще и визуальная подача текста.Сама его форма, например.

Кроме ярких представителей этого течения в интернете(н.п., bormor, eiri, polumrak), можно увидеть, действительно, что и раньше много кто писал в таком духе. Это, безусловно, Кэррол, Борхес, Желязны, Лао Шэ, авторы бесчисленных дзеновских коанов и некоторых притч, а так же - банально авторы некоторых анекдотов, хотя здесь мифоложечная сущность истончается, поскольку анекдот зачастую имеет очень "плоскую" структуру контекстов, и примитивную эклектику.
Среди современников, кроме нас, любимых,уже упомянутых, можно вспомнить еще и Пелевина - он нередко играет на этой теме, но в крупной форме.

P.S. Обратите внимание на рекурсию - первое определение термина мифоложки само по себе, в некотором роде, мифоложка. Мне кажется, это симптоматично;)

23:27 

Стройподряд


- Медведи? - удивился Ахиллес. – Какие же вы медведи?
- Внешность часто бывает обманчива, - сказал Первый Медведь.
Черепаха кивнула.
- Ладно, - сказал Ахиллес, - У вас есть опыт застройки?
- Коттеджи.
- Стены Трои.
- Стены Карфагена
- Стены Иерихона.
- Какая-то тенденция нездоровая, - сказала Черепаха.
- Да сойдет, - сказал Ахиллес, - Заказчик из Берлина.
- И оплаты не надо, - сказал Третий Медведь.
- А что тогда?
- Можете поговорить с Цирцеей?
- Зачем?
Третий Медведь вздохнул:
- Ну, когда она была еще совсем маленькой…



***

- … и тут я наорал на нее, - закончил Третий Медведь. - Кто, мол, спал в моей кроватке!
Ахиллес издал неопределенный звук.
Черепаха поперхнулась.
- Да, - согласился Второй Медведь, - Погорячился Наф-Наф.


14:32 

Знаете
Я все-таки люблю этих засранцев, корпоративных наемников.
Слой лоска на их неприглядной обычно сущности просто умиляет;)
Компания Erinys International решила еще раз убедить меня в этом:

http://www.erinysinternational.com/...s/CP_Russia.pdf

Цитаты из их презенташки-профайла:

"Клиент поручил нашей компании провести оценку состояния безопасности на платинодобывающем и перерабатывающем предприятии в период интенсивных политических потрясений и кровопролития. Результатом явилось создание нового подхода, ориентированного на безопасность заказчика"

"...Предоставленные заказчику услуги включали ВООРУЖЕННОЕ УСТРАШЕНИЕ..."

16:21 

- Апория Зенона заразна, - мрачно сказала Черепаха.
- Не понял.
Черепаха вздохнула:
- Помнишь, у меня завелась мышь, и ты подарил мне кота?
- Он стал парадоксальным?
- Нет, но он вряд ли ее поймает.
- Гм?
Черепаха снова вздохнула:
- Пойдем, покажу.


***

- Н-да, - сказал Ахиллес, - Сколько они так?
- Третий день.
- Ставлю на кота. Кстати…
- Том, - сказала Черепаха. - Я назвала его Том.

22:01 

http://www.bg.ru/article/6728/ фонтастам на заметку. Несмотря на иные цели, добрый БГ составил список современных штампов, за что им и спасибо.

17:56 

- Так ты, наверное, самый умелый воин? – с любопытством спросила Черепаха.
- Ну, почти, - сказал Арес.
- Почти? – изумился Ахиллес, - Ты же бог войны! Кто может быть круче?
- Дионис.
- Бог вина и пьянства?!
Арес вздохнул.
- Именно, - сказал он. - И его кунг-фу лучше моего.

00:51 

Я вообще толерантно отношусь к авторским ляпам.

Ну, понятно, что Латынина с ее "стрелкой осциллографа" - это даже не ляпы, а махровое заносчивое невежество, каковое невежство надо искоренять. Более того, я считаю, что писателям ОЧЕНЬ полезна хорошая естественно-научная база. От объявления такой базы обязательной меня останавливает только большое количество потрясающих гуманитариев в литературе. Но для фантастов она, база, имхо, еще более важна, чем для иных авторов.

С другой стороны, я косо смотрю на тех, кто потрошит книги на предмет выявления неверного девятого знака после запятой в числе Пи, или разноса неправильного, по мнению критика, описания действия ионного двигателя. Как говорил Желязны, "постулируем бесконечность - остальное приложится". Как только вводится выдуманный элемент, правила игры могут меняться. Если в романе есть сверхсветовая, можно на полном серьезе вводить в повествование, скажем, температуру -300 по Цельсию. Обозвать ее состоянием "антидвижения", и лепить дальше про то, что на основе этого эффекта и работает новый движок, обеспечивающий быстрое перемещение между точками в пространстве, и одновременно нейтрализующий эйнштейновские временные парадоксы. Такой вот гон.
И хрен его осудишь.
Потому что попытка _по-настоящему_ объяснить сверхсветовой движок приведет к его изобретению.



НО!!!!!

Почему, блин, открывая сегодня книгу какого-то очередного "аффтара" в Доме Книги, мне приходится натыкаться на словосочетения типа "осколочный пистолет Хеклер-Кох", "загнать в рукоять револьвера обойму"?
И почему на полках вообще стоят книги Ливадного?!
Почему одни типы всерьез обсуждают ТТХ силовых установок космических кораблей из аниме, а другие пишут про то, как в космосе "грохочут взрывы межпланетного боя"?

Это была патетическая риторика,
спасибо за внимание.

18:11 

- Но это оказались не семена, - сказал Ясон, - А зубы дракона.
- Интересно, кто их выбил, - пробормотал Ахиллес.
- Молочные, наверное.
- А.
- И когда я посеял их, на поле выросли десятки сильных свирепых воинов…
- Да знаем мы, - перебила Черепаха, - Ты швырнул им камень, и они передрались.
- Камень?!
- А что, нет?
Ясон покачал головой:
- Чушь. Разорвали бы на части. Я и так-то страху натерпелся, когда во втором тайме пришлось красную карточку поднять…

18:08 

- Ты уверен, что мы не заблудились?
- Нет, - бодро сказал Ахиллес.
- Тогда где мы?
- Недалеко от Спарты.
- А что, около Спарты растут баобабы? - язвительно спросила Черепаха.
- Это кипарис.
- Диаметром два метра?!
- Это спартанский кипарис.
- Кстати, мы уже который раз мимо него проходим.
- Все спартанские кипарисы похожи.
- И местность здесь очень пустынная, - настаивала Черепаха.
Ахиллес недовольно засопел, но тут же просветлел лицом:
- Вот!
- Что?
- Доказательство! Спартанский мальчик! С лисенком за пазухой!
Черепаха посмотрела на появившегося мальчика.
- И?
- Лисенок, - объяснил Ахиллес, - Кусает спартанского мальчика. А тот терпит.
- Зачем?
- У них так принято, - торжествующе сказал Ахиллес, - Спроси.
Черепаха вздохнула.
Подошла к мальчику.
Потом, изменившись в лице, вернулась к Ахиллесу.
- Ну-у? – спросил тот.
- Мы очень далеко от Спарты.
- А что он ответил?
- Он ответил, - сказала Черепаха, задумчиво глядя на баобаб, - Что терпит, потому что мы в ответе за тех, кого приручили.

18:07 

С Днем Победы всех!

23:28 

- Странная куртка, - заметила Черепаха, - Китайская?
Ахиллес уважительно кивнул:
- Ну, ты знаток.
Черепаха фыркнула:
- Сразу же понятно.
- А эта шапка?
- Англия.
- Точно. А штаны?
- Немецкие.
Ахиллес порылся в своей деньрожденишной посылке, и вытащил вязаного сфинкса:
- А это?
- Ммм…Тоже Китай?
- Мимо.
- Нидерланды?
- Неа.
- Сдаюсь.
Ахиллес посмотрел на ярлычок:
- Египет. Древний. Верхний. Тут примерно 1400 лет.
- Не поняла?
- Сделано из Египта.
- Правильно “В”.
- Правильно “Из”.
Черепаха вдруг медленно подошла к подарочному мешку и посмотрела на надпись.
Потом на Ахиллеса.
Тот пожал плечами.
- Мда, - сказала Черепаха, поднимая вязаного сфинкса, - Четырнадцать веков смотрят на нас.

***
...Даже когда стемнело, на мешке все равно было видно мерцающую вышитую надпись: “Дорогому Ахиллесу на День Рождения. С любовью, Мойры.”

11:29 

…но я не испугался, и с тех пор стал мудрым и справедливым правителем, - закончил Дамокл.
- Круто, - сказал Ахиллес, - А где тот меч?
Дамокл показал вверх.
- Не понял, - сказал Ахиллес.
- Там только люстра, - удивилась Черепаха.
- Это не люстра.
- А что?
- Это Дамоклова Люстра.
Ахиллес и Черепаха переглянулись.
- Она в любой момент может на меня упасть, - терпеливо разъяснил правитель.
- Там же канат.
- Ну, вдруг он перетрется?
- Рискуешь, - согласился Ахиллес.
- Это что. Вон там лежит Дамоклова Банановая Кожура.
- Какой ужас.
- А во всех рыбах – Дамокловы Кости.
- Что за жизнь.
- Ну и вон там лежит Дамоклов Кирпич. Может упасть на голову.
Ахиллес посмотрел в указанную сторону.
- Он же на полу лежит.
- Но шанс-то есть.
Ахиллес погрузился в раздумья.
Дамокл улыбался.
- Вот, - сказал он, - Все понимают, как рискует правитель.
Черепаха, стоявшая у окна, вдруг потащила Ахиллеса к выходу:
- Нам пора.

***
- И куда мы так торопимся? – недовольно спросил Ахиллес уже на лестнице.
- Он-то к риску привычный, - пояснила Черепаха, - А мы лучше пойдем отсюда. Там Дамоклов Народ уже ворота выламывает.






03:26 

- Как я сбрендил? – переспросил Мартовский Заяц, - Ну, это случилось в иды, один мой друг….
- Во что? – переспросил Ахиллес.
- Когда, - поправил Заяц, - В иды. Мартовские.
- Не спрашивай его дальше, - нервно попросила Черепаха, - Кажется, я не хочу этого знать.
Тут они, наконец, пришли.
Заяц немедленно уселся на свое место рядом с Соней.
Ахиллес откашлялся.
- Привет, - сказал он.
- Эта мышь – Соня? – тихо спросила Черепаха.
- Нет, - мгновенно отреагировала Соня, - Эта Соня – мышь.
- Гм.
- В данный момент, - уточнила Соня.
- Временами она не в себе, - подтвердил Шляпник.
- Да. Вне себя я становлюсь черная и рыщу.
- Рыщешь? – спросил Ахиллес.
- Рычу и ищу.
- Что? – спросила Черепаха, чувствуя, что зря это делает.
Соня зевнула:
- Что-то на “Ррры”, вероятно.
Черепаха тихо застонала.
- Послушайте, - мягко начал Ахиллес, - Мы не хотим вам мешать, но у Кастора и Поллукса возникли проблемы, и они передали вам записку…
- Как раз к чаю! – обрадовался Шляпник.
- Очень странную записку.
- А еще они странно выглядят.
- И странно выражаются.
- И Зевс сказал, что это к вам.
- И еще что-то про тучки.
- Не разбив яиц, - вдруг сообщила Соня, - Омлет не приготовишь.
Черепаха схватилась лапами за голову.
Ахиллес, тяжело вздохнув, достал из кармана записку и протянул Шляпнику.

***

- Ты уверен, что это – именно то, что надо? – спросила Черепаха на обратном пути.
В лапах у нее был черный шелковый цилиндр.
- Зевс уверен. Кастор и Поллукс, видимо, тоже
- Они тут все повязаны, - буркнула Черепаха.
Ахиллес пожал плечами.
Некоторое время они шли молча.
Потом Черепаха достала записку и уставилась на нее:
- Все-таки, интересно, - сказала она, - Что значит “Помогисла, потерялисла шляпслу?”

22:49 

- И еще раз поздравляю,- сказал Ахиллес, - Ну, я побежал. Ага. Ага. Ага. Конечно. Да. Ну, пока. Да. И я. Ага. Да. Что? А какого цвета? Розовые?!! Нет-нет, конечно, тебе идет. Нет, ага, да. Да. Нет. Да. Ну, все, пока. Да. Пока. Да. Увидимся. Поздравляю еще раз! Да. Пока. Целую. Ага. Пока….
Он повесил трубку и очень тяжело вздохнул.
- Так, - сказала Черепаха, - Пройдемся по списку.
Ахиллес согласно зевнул.
- Поздравительные яблоки разослал?
- Почти всем.
- Почти?
- Кроме Афины. Ее это бесит.
Черепаха кивнула.
- Цветы?
- Разослал. Почти всем.
- Почти?
- Кроме Флоры, - объяснил Ахиллес. – Ее это бесит.
- Обзвонил всех?
Ахиллес потрогал опухшее ухо:
- Кроме Эхо, - сказал он, - Ее это бесит.
- Тогда все, - заключила Черепаха.
Ахиллес недоверчиво посмотрел на нее:
- Я всех поздравил?! За один день? Черт. Я герой!
Он закрыл глаза и захрапел прямо в кресле.

***
- Он просто герой, - сказала Афродита по телефону, - Но, может, скажем ему, что уже апрель наступил?
- Не надо, - сказала Черепаха, - Он такой капризный. Его это взбесит.

15:21 

Мимир


- “На севере от Иггдрасиля голова великана Мимира охраняет таинственный источник мудрости.” – прочитал Ахиллес. – “Обратите внимание на его шлем, типичный образчик скандинавской культуры мифологических веков…тра-ля-ля…кормить строго воспрещается.”
- Это шлем? – с сомнением спросила Черепаха.
Из-под шлема что-то заворчало.
Ахиллес снова уткнулся в проспект:
- Так написано, - сказал он. – Но я, как специалист, сомневаюсь.
- Я, как дилетант, тоже.
- У него нетипичная форма.
- Он глиняный.
- Да, и это тоже.
- Это горшок, - резюмировала Черепаха.
Из-под шлема что-то забубнило.
Ахиллес присмотрелся:
- На нем руны. “LONW” или что-то в этом роде.
- Нет, - сказала Черепаха с возрастающей уверенностью в голосе, - Это “М И О Т” вверх ногами. И я, кажется, знаю, кто охраняет источник мудрости…если там еще что-то осталось.

17:07 

- Ничего себе, - сказала Черепаха, - Это не мифология, а бразильский сериал.
- Ну, все ж свои, - сказал Фаэтон, улыбаясь.
- Только никому-никому, ладно? – попросил Черепаху Ахиллес, - Это вроде как тайна.
- А кто поверит?
- Дети, например.
- Мифологов кондрашка хватит, - добавил Фаэтон.
- Чего-то я не понимаю, - сказала Черепаха, - А вся эта история с колесницей Гелиоса?...
- Выведение мифоактивов, - сказал Фаэтон, - Она была застрахована, так что папе сразу дали новую.
- Колесницу просто не узнать.
- Тюнинг. И номера перебил.
- А можно вопрос? – сказала Черепаха.
- Да?
- А зачем?
Фаэтон ухмыльнулся:
- Да просто люблю делать подарки. С Новым Годом!
Он поправил красный колпак, и полез обратно в каминную трубу.

00:45 

- Ну, у тебя и коллекция, - сказал Ахиллес, разглядывая полки с музыкальными дисками.
Орфей довольно кивнул.
- Так, - сказала вдруг Черепаха озадаченно, - А это что такое?
Над рядом дисков была надпись “Тишина”.
- А, - сказал Орфей, - Это Тишина.
- Зачем?!
- Этажом выше живет Гефест, - пояснил Орфей. – У него перфоратор.
- Э?
- Мешает. Вот я и ставлю Тишину на максимальную громкость.
Ахиллес ошеломленно уставился на диски.
- “Хлопок одной ладонью”, - прочитал он.
- Сам, - гордо сказал Орфей.
- “Музыка сфер”
- Пифагор напел.
- “Эхо Тартара”
- Подборка с радио.
- “Что сказал покойник”.
- Эээ… - замялся Орфей, - Аид прислал.
- А вот это что? – поинтересовалась Черепаха, вставляя в стереосистему диск без надписи.
В комнате тут же наступила гнетущая Тишина.
Орфей поспешно выключил стереосистему.
- Это так, для коллекции, - сказал он, - Ганнибал подарил.
- Что-то вроде “Первая Реакция Римлян На Слонов В Альпах”? – спросила Черепаха.
- Н-нет, - сказал Орфей, - Другой Ганнибал.
В комнате наступила еще одна Тишина.
На этот раз живом исполнении.
Потом Ахиллес кашлянул:
- И за что он это подарил?
- Чтоб я знал, - задумчиво ответил Орфей. - Но он был в таком восторге, когда я познакомил его с Пелопом!

01:39 

Становление философа




Черепаха полистала книжку, потом сказала:
- Давай тянуть. Должны быть тина и трава морская.
Они взялись за невод, и потащили его на берег.
Невод шел тяжело.
Вытащив его, оба молча уставились на добычу.
- М-да, - сказал Ахиллес, - Смотри, а вон тот ботинок почти целый.
- И покрышка ничего.
- Хорошая покрышка, ага.
- Тоже почти целая.
- И такая рифленая.
- Очень даже приличная покрышка, - печально подытожила Черепаха. - Что делать будем?
- Ну, - сказал Ахиллес, - Это, в конце концов, Черное море. А не Самое-Синее. Возможны расхождения в мелочах.
Черепаха достала телефон:
- Звони, консерватор.
Ахиллес насупился, и набрал номер.
Послушал.
Потом отшвырнул невод в сторону.
- Вне зоны действия сети, - сказал он.
Черепаха зевнула:
- А что, собственно, тебе от нее надо?
- Не мне, - ответил Ахиллес.
- А кому?
- Да есть один. У него бочка снова треснула. А он в ней почитай родился.

***

- Я так и думал, - сказал Диоген, - Она знает, что это я вас попросил.
- А что вы не поделили? - поинтересовалась Черепаха.
- Все началось с бочки, - сказал Диоген печально.
- И?
- Через три дня у меня уже было свое царство на острове.
- И?
- Черт меня дернул попросить эту белку с изумрудами…

00:20 

Почти совсем для физиков...




- Это тот самый ящик? - с любопытством спросила Черепаха.
- Тот самый, - сказала Пандора.
- Так не бывает, - категорически сказал Ахиллес, - Это же метафора. Что ТАКОГО может быть в ящике, что может принести миру много бедствий?
- Ну... - начала Пандора.
- И как в ящике можется остаться Надежда?
- А вот это, - сказала Пандора, - Уже метафора.
- А что же там? - спросила Черепаха.
- Мой кот.
Ахиллес и Черепаха молча уставились на Пандору.
Та вздохнула.
- Понимаете, - сказала она, - Я очень надеюсь, что с ним все в порядке. Но крышку открывать не рискую...

14:40 

С некоторым запаздыванием, дублирую жж-шное (тоже мое, или vetertann'овое, что одно и то же, по сути;)

О Рыцарях, Драконах, Принцессах.
Классическое трио, постоянный объект домогательств графоманов и мастеров.
Наборы вариантов:

Сказка о Драконе по…


…английски:


- Дракон! - сказал Рыцарь, - Я прибыл, чтобы убить тебя и освободить принцессу.
- Очень хорошо, сэр - сдержанно ответил Дракон, - До или после чая, сэр?



…итальянски:

- Не отпирайся, ladro, - сказал Рыцарь, - Ты думал, дон Чезаре забыл про тебя? Мы знаем про твои махинации все. Мы внедрили к тебе своего человека месяц назад.
Дракон в ужасе обернулся.
- Ничего личного, caro, - сказала Принцесса, - Это просто бизнес.

…китайски:

И когда Рыцарь Ху приблизился к Дракону-владыке Лун-Вану, он пал ниц и попросил руки его дочери, несравненной Принцессы Восточного Моря.


…американски:

- Вы же знаете, сир, я завязал, - сказал Рыцарь.
- Это особый случай, сынок, - сказал Король, - Ты помнишь своего напарника, Дракона?


…индийски:

- …и я – твой брат! – вскричал Дракон, пританцовывая.

…арабски:

- …И тогда Ибн Юсун приказал позвать своего лучшего быка и принести ему три бочки мела…
Но тут Принцессу застигло утро, и она прекратила дозволенные речи.


Или, скажем, такой подход.

Сказка о Драконе в исполнении:

…Хемингуэя

- К черту этот меч, бэби, - сказал Дракон, наливая кьянти, - Вы ведь не хотите больше воевать?
За окном пещеры шел дождь.

…Вайсбергер

- Прин-цес-са, - раздельно произнес Дракон, - Заберите золотую чашу из чистки к семи вечера. Печатку от Giorgio Visconti я надену к ужину. Позаботьтесь о том, чтобы браслеты от Carrera y Carrera были поданы мне к утру.
***
- Ну, как же я успею, как? – ныла Принцесса час спустя
- Надо, дорогая, - сказал Рыцарь, полируя подвеску от Pasquale Bruni, - Ты ведь понимаешь - миллионы девушек хотели бы оказаться на твоем месте!


…Лавкрафта

- И тогда я сделал еще один шаг в глубину этого мерзостного склепа, этой пещеры кощунственного Дракона Древних, - сказал Рыцарь. – Космическим ужасом пахнуло на меня, когда я услышал жуткий звук, немыслимый в этих запретных глубинах....Тогда я сделал то, о чем буду жалеть до конца дней своих – я посветил туда фонарем. От того, ЧТО я увидел, рассудок мой помутился и я бежал, бежал, пока не упал в обморок у порога домика лесника, но вид этого создания в глубинах пещеры, в неверном луче света, предстает передо мной до сих пор.
О ужас, это была принцесса!

...Зюскинда

- И эти духи, - "Clive Christian's Imperial Majesty", - тоже тебе. - сказал Дракон
Принцесса посмотрела на флакончик. Потом на Дракона.
- Знаешь, - сказала она, - А ты ничего.

Дневник Дремы

главная